Опека над несовершеннолетними иностранцами в Польше.

800px-Gavel_(8189587238)Вопросы, касающиеся защиты прав ребенка, да и соблюдение прав ребенка в целом, поднесены на высокий уровень и являются первостепенными для каждого государства, и Польша не является исключением. Для эффективного функционирования в данном направление, в Польше был создан независимый институт Уполномоченного по правам ребенка в Республике Польша. Именно Омбудсмен по правам детей обращает внимание на проблему установления опеки по решению суда Республики Польша над несовершеннолетними иностранцами.

Раздел 3 Семейного кодекса Республики Польша регулирует вопросы касающиеся опеки и попечительства.

Так, статья 145 отсылает нас к разделу 2 данного кодекса где указано, что для установления опеки над несовершеннолетними, попечительство устанавливается сразу после выявления юридической предпосылки.

Статья 149 кодекса раскрывает правила установления опекуна для несовершеннолетнего:

1. При рассмотрении вопроса о благополучие лица, находящегося под опекой, опекуном несовершеннолетнего должен быть определен отец или мать ребенка, если они не были лишены родительских прав.

2. В случае, когда опекун не был определен, устанавливается лицо из числа родственников.

3. При отсутствии таких родственников данное обязательство может быть возложено на соответствующую организацию предоставляющею социальную помощь либо социальную организацию, в которой совершается уход за несовершеннолетними. Если ребенок находится в учреждение по уходу и воспитанию суд так же обращается к данному учреждению.

4. При необходимости установления опеки над несовершеннолетним, который находится в приемной семье, суд возлагает на нее опеку, в первую очередь:
— в случае помещения ребенка в приемную семью — на приемных родителей,
— в случае помещения ребенка в семейный приют — на лиц, управляющих этим домом;
— в случае размещения ребенка в учреждении по уходу — на лиц, работающих в этом учреждении;
— при размещении в учреждении по уходу и воспитании — на работников данного учреждения.

5. Пункты 2-4 можно считать недействительными, при применении пункта 1.

Еще в декабре 2013 года Уполномоченный по правам ребенка обратил внимания на острую необходимость обеспечить всестороннее представительство интересов детям без польского гражданства и без опеки на территории Республики Польша и предложил Министерству юстиции внести соответствующие изменения в законодательство Польши.

В ответ министр юстиции отметил, что, по его мнению, нет необходимости вносить такие изменения в положения Семейного кодекса, поскольку применимые положения этого закона надлежащим образом обеспечивают необходимое юридическое представительство также иностранным несовершеннолетним.

Действительно в Разделе 3 Семейного кодекса нет указаний по применение к несовершеннолетним иностранца данных положений. Но не стоит забывать о том, что между Украиной и Польшей заключен договор о правовой помощи и правовых отношениях в гражданский и криминальных делах, что упоминалось в предыдущих статьях блога.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s